ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Сопровождение роста и развития детей и подростков: теория и практика с применением гештальтподхода

Сопровождение развития и психологического роста детей и подростков

Программа из 6 модулей включает в себя максимально широкий спектр подходов к современной, немедицинской психотерапии и коррекции детей и подростков. Она включает в себя семинары базового и продвинутого уровня, поэтому может быть полезна для специалистов разного профиля и квалификации.

«Телесно-ориентированная практика»

Программа повышения квалификации «Телесно-ориентированная практика, применяемая в гештальт-подходе»

Цель программы: формирование профессиональной компетентности слушателей посредством создания условий для анализа теоретических положений, на основании которых выстраивается практика применения телесно-ориентированного подхода в Гештальте. Данная цель предполагает рассмотрение практики работы с телом в гештальт-подходе в соответствии с общими теоретико-методологическими положениями данного подхода. Таким образом, конкретные методики, техники и приемы изучаются в историческом и современном контексте гештальт-подхода, а также других подходов телесно-ориентированной практики.

Категория слушателей: психологи, педагоги, социальные работники, медработники, спортивные тренеры, гештальт-практики.

Срок обучения: 6 месяцев.

Количество часов: 140.

Форма обучения: очно-заочная.

План обучения:


Модуль программы*Аудиторные часыКоличество дней
Модуль 1. Телесная структура и ее связь с паттернами поведения и контакта.354
Модуль 2. Теории телесности. Тело терапевта как инструмент.354
Модуль 3. Базовые движения и паттерны тела. Современные теории развития (Д. Стерн, Р. Франк и др.).354
Модуль 4. Итоговый модуль.354

 

Также предусмотрена обязательная самостоятельная работа слушателей и защита итоговой (творческой) работы в конце освоения программы. Расписание модулей смотрите здесь.

*В целях информационной защиты авторской программы как интеллектуальной собственности Школы, более подробное описание содержания модулей - только во время личного собеседовании.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умения организации, планирования и контроля деятельности, направленной на работу с телесными проявлениями в гештальт-подходе;
  • способствовать развитию процессов осознавания теоретических оснований гештальт-подхода и других телесно-ориентированных направлений, пересекающихся с гештальт-направлением;
  • овладение конкретными методами и приемами работы, касающимися работы с телом в гештальт-подходе.

Данный курс предполагает необходимость формирования у студентов профессиональных знаний, умений и навыков. Телесно-ориентированный гештальт-подход в работе с клиентами направлен на многочисленные и разнообразные результаты в виде следующих знаний и умений:

  • расширение сферы чувственного осознавания,
  • повышение стрессоустойчивости и возможностей саморегуляции,
  • улучшение контакта с собой и с другими людьми,
  • получение доступа к воспоминаниям тела и устранение последствий психотравм,
  • усиление ощущения внутреннего равновесия и самодостаточности,
  • переход к проявлениям самостоятельности, уверенности и силы,
  • улучшение работоспособности и реализация творческого потенциала,
  • изменение деструктивного образа жизни (замена негативных привычек на позитивные),
  • получение доступа к внутренним ресурсам,
  • признание красоты собственного тела, ценности и уникальности собственной жизни.

Программа «Телесно-ориентированная практика, применяемая в гештальт-подходе» разработана для лиц с высшим образованием.

Программа рассчитана на широкий круг специалистов: психологов, педагогов, социальных работников, медработников, спортивных тренеров, гештальт-практиков и других специалистов, проявляющих интерес к телесно-ориентированной работе и желающих освоить систему работы с телом в гештальт-подходе как профессиональный инструмент и как метод для самооздоровления и саморазвития.