«Доступная среда»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ограниченными возможностями здоровья в ЧОУ ДПО «РУССКАЯ ШКОЛА ГЕШТАЛЬТА» не обучаются в связи со спецификой деятельности.

Исключение составляют слушатели с психосоматическими расстройства (МКБ10), не требующие специальных условий для обучения. Например, диабет, дерматит, гипертония.

Помещение РШГ находится на втором этаже, но лестница, ведущая на этаж, достаточно короткая, с низкими ступенями. Вход в сам подъезд офисного здания оборудован пандусом.

Все помещения РШГ приспособлены для использования слушателями с психосоматическими расстройствами.

Охрана здоровья слушателей

Особое внимание уделяется охране здоровья слушателей из числа инвалидов с психосоматическими расстройствами. Рядом с офисом находится несколько лечебных учреждением, где возможно оказание необходимой квалифицированной медицинской помощи. В помещении РШГ есть достаточно разнообразная аптечка со средствами оказания первой медицинской помощи до приезда врача скорой медицинской помощи.

Расписание и режим занятий предполагает пребывание в стенах РШГ ограниченное количество времени: 4-5 дней (не более 6-7 часов) раз в полтора-два месяца во время модуля, если последний проводится без применения дистанционных технологий.

В зале РШГ есть плакаты, пропагандирующие заботу о психическом здоровье, причины, требующие посещение психолога.

Условия питания слушателей

В РШГ созданы условия для питания слушателей и преподавателей с учетом тенденций «здорового питания»: хороший чай, кофе, печенье, галеты, одноразовая посуда и предметы гигиены (салфетки, бумажные полотенца и пр.).

Рядом с входом в офис находится 7 кафе и ресторанов в диапазоне от кофейни до мясного ресторана. Удобный график работы предприятий общественного питания хорошо согласуется с режимом работы РШГ.

Обучающиеся из числа инвалидов, как и здоровые слушатели при желании могут быть обеспечены горячим питанием в дни учебных занятий, т.к. все кафе и рестораны, находящиеся недалеко от офиса и рядом с ним, имеют доставку. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

Электронные образовательные ресурсы

РШГ имеет свою электронную библиотеку с доступом для слушателей РШГ, которая содержат учебную и научную литературу по тематикам программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

При чтении книг нашей электронной библиотеки масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги, используя компьютер РШГ.

Базы данных

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами с психосоматическими расстройствами (МКБ-10):

Для обеспечения доступа к учебным материалам в залах организованы рабочие места, позволяющими студентам знакомиться с аудио- и видео- материалами к модулям различных программ.

Электронная образовательная среда на базе платформы Zoom позволяет студентам удаленно осваивать частично или полностью профессиональные образовательные программы РШГ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов с психосоматическими расстройствами:

Для обеспечения доступности получения знаний по дополнительным образовательным программам РШГ используется специальное оборудование. Учебный зал оснащен техникой с возможностью вывода изображения с компьютера на большой экран, а также микрофонами, динамиками, наушниками, что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение слушателей, в необходимые моменты усиливать речь докладчика.

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи (skype, zoom и т.д.).

Для проведения учебных модулей используются не только столы и стулья, а также мягкие диванные основания с большим размерным диапазоном различных подушек, что обеспечивает разгрузку позвоночника, возможность расположить удобно тело, использование различных релаксационных техник и практик в процессе обучения гештальттерапии.