Телесно-ориентированная практика

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Телесно-ориентированная практика в работе с клиентами: гештальт-подход» (новая редакция). Квалификация: гештальт-практик

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с телом, а также умелого использования телесно-ориентированного подхода в гештальт-практике.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Телесно-ориентированная практика, применяемая в гештальт-подходе», включает:

  • овладение совокупностью теории, способов и техник работы, средств и методов, направленных на работу с телом, этическими правилами данной работы.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • процессы расширения осознавания и чувственного восприятия тела клиентами;
  • процессы психосоциального и биологического функционирования тела;
  • телесные механизмы и процессы, включающие сопротивления здоровой адаптации;
  • психосоматические процессы в результате телесной работы;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • телесно-ориентированные процессы и их отличия в контексте жизни;
  • идентификация телесных ощущений и распознавание поведенческих паттернов;
  • выявление актуализированных потребностей тела;
  • связь телесных паттернов с личностными особенностями;
  • выявление направленности внутриличностных конфликтов и их телесные проявления.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с телом;
  • выбор телесных практик и направлений работы с телом клиента;
  • выбор средств и методов Гештальта при работе с телом;
  • привлечение различных форматов в работу с телом клиента с применением Гештальта (групповой, парной, индивидуальной);
  • использование многочисленных техник телесной работы для реализации запросов клиентов;
  • применение навыков работы с телом для завершения и переработки травмирующих переживаний.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью идентифицировать телесные ощущения;
  • способностью самонаблюдения за личными телесными проявлениями;
  • способностью получения доступа к воспоминаниям тела и устранения последствий психотравм;
  • способностью к восстановлению внутреннего равновесия;
  • способностью оказывать влияние на деструктивные тенденции клиентов.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью различать телесные модальности;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции;
  • способностью создавать пространство для терапевтического диалога;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
  • способностью слышать и видеть телесные паттерны поведения;
  • способностью слушать о телесных переживаниях другого человека;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении тела;
  • способностью отказываться от интерпретаций чужих телесных проявлений;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью выбора методов для телесного отреагирования.
  • способностью наблюдать и описывать телесную феноменологию.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать пространство для работы с телом в гештальт-практике;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области телесно-ориентированных практик для гештальтистов;
  • способностью организовывать эксперименты с телом в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с телом;
  • основные понятия и термины телесно-ориентированных практик,
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на процессах, связанных с телом;
  • осознанно устанавливать собственные телесные границы в контакте с другим человеком и помогать клиенту в организации личных границ;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентом.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее или высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 140 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - очно-заочная.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 54 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.