«Реляционный контакт в гештальт-подходе»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реляционный контакт в гештальт-подходе» (новая редакция). Квалификация: гештальт-практик
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: приобретение теоретических знаний, а также овладение практическими умениями и навыками, а также профессиональными компетенциями, и освоение новых способов для улучшения качества контакта.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Развитие эффективности контакта с применение гештальт-подхода», включает:
- на основе теоретических знаний ориентация в современных теориях контакта с точки зрения гештальт-подхода;
- умение решать прикладные коммуникативные задачи.
Б. Объекты профессиональной деятельности:
- динамика развития контакта и диалогового пространства;
- механизмы сопротивления контакту и формы его нарушения;
- нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение анализировать феноменологию и динамику развития контакта;
- определение контактной границы и ее нарушения;
- диагностика прерываний контакта на определенных фазах цикла отношений;
- умение видеть создание и разрушение фигур в поле контакта и отношений.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий, необходимых для эффективного контакта;
- способность к распознаванию представлений субъекта о самом себе, системы установок, принятых данной личностью в межличностных отношениях;
- умение анализировать социальную направленность человека с помощью методов гештальт-подхода.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью сотрудничать с другими людьми для успешного освоения новых способов контакта и отношений;
- способностью диагностировать феномены контакта и диалога;
- способностью анализировать проблемы человека, затрудняющие или облегчающие контакт.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью использовать различные приемы Гештальта для развития эффективного контакта;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для роста осознавания к контакту и отношениям;
- способностью регулировать эмоциональные реакции в контакте с помощью психокоррекционных методов;
- способностью создавать пространство для терапевтических диалогов и исследования контакта;
- способностью помогать участникам группы ассимилировать переживания и чувственный опыт в контакте с собой и другими;
- способностью отказываться от оценочных суждений в контакте с другими участниками;
- способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать терапевтическое поле для исследования контакта и отношений;
- способностью поддерживать поле диалога, свободы самовыражения и действий для исследования и анализа контакта.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области теорий и практики контакта для гештальтистов;
- способностью организовывать эксперименты и исследования контакта в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- базовая модель и теория контакта в Гештальте;
- основные понятия и термины контакта и диалога в гештальт-подходе;
- фокусировать и концентрировать свое внимание на феноменах контакта и цикле его развития;
- уметь применять этические и деонтологические нормы в контакте с другими людьми.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения - очно-заочная.
1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.