«Работа с утратами в гештальт-подходе»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с утратами в гештальт-подходе».

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: освоение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, а также профессиональными компетенциями для работы с утратами в гештальт-подходе.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Работа с утратами в гештальт-подходе», включает:

  • ориентирование в современных представлениях о работе с утратой и горем в гештальт-подходе;
  • умение применять полученные знания в практике работы с утратами.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • представление об утрате и горе;
  • динамика процесса горевания;
  • особенности сопровождения человека, проживающего утрату.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • различение феноменологии утраты и горя и их видов;
  • определение динамики процесса горевания и ее нарушения;
  • видение завершенности-незавершенности задач горевания.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • умение выстраивать контакт с людьми, переживающими утраты;
  • способность к распознаванию форм осложненного горя и работы с ним;
  • определение факторов, способствующих или препятствующих завершению процесса горевания.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью различать феноменологию утрат у разных людей;
  • способностью диагностировать факторы, влияющие на осложненное горе;
  • способностью распознавать критерии завершенности работы с утратами.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью опираться на базовые принципы гештальт-подхода при работе с утратами;
  • способностью использовать феноменологический, диалогический и полевой подход в сопровождении горюющих;
  • способностью регулировать свои эмоциональные резонансы в контакте с человеком, переживающим утрату;
  • способностью поддерживать подходящий для данного человека процесс горевания;
  • способностью к устойчивости и восстановлению своего эмоционального состояния;
  • способностью выстраивать приоритеты работы с утратой;
  • способностью к поиску способов, позволяющих завершать горевание.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать подходящие условия для проживания процесса утраты;
  • способностью поддерживать салютогенный подход к гореванию.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать различные подходы к феномену утраты и горя;
  • способностью выделять и сопоставлять подходящие методы в соответствии с этапами работы с утратой.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • знание о принципах Гештальта в работе с утратами;
  • представление о феноменологии утрат и феноменологическом подходе к гореванию;
  • умение сопровождать горюющего на разных этапах цикла контакта;
  • умение выстраивать границы в работе с утратами.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - с частичным отрывом от работы.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя.