«Супервизия практиков, работающих с детьми»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Супервизия практиков, работающих с детьми и подростками» (с применением дистанционных технологий).

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с детьми.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Супервизия для специалистов по работе с детьми», включает:

  • на основе теоретических знаний ориентация в современных теориях и стратегиях работы с детьми и подростками;
  • умение решать прикладные и практические задачи в процессе работы с детьми.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • личностное развитие и рост детей и подростков в процессе взросления;
  • механизмы адаптации к среде и сопротивления контакту с собой и другими;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение прогнозировать изменения и динамику процессов изменений у детей в ходе прохождения психотерапии;
  • определение уровня развития самосознания, способностей, характерологических свойств и личностных черт детей и подростков.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с детьми;
  • умение реализовывать стратегии и тактики сопровождения детей и подростков в Гештальте;
  • реализация интерактивных методов, ориентированных на личностный рост детей и подростков.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью работать с детьми, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
  • способностью диагностировать феномены развития и контакта ребенка с собой и другими людьми;
  • способностью анализировать проблемы детей, их социализацию и адаптацию к среде.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать приемы психологического детей в индивидуальной и групповой работе;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной работы с детьми;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции детей с помощью психокоррекционных методов;
  • способностью создавать пространство для терапевтических диалогов с ребенком;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
  • способностью анализировать реакции и поведение детей;
  • способностью помогать детям ассимилировать переживания и чувственный опыт;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении детей;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью наблюдать и описывать феномены, присущие ребенку и его контакту.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать пространство для роста и развития ребенка;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с детьми в Гештальте;
  • способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики с детьми в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с детьми и подростками;
  • основные понятия и термины сопровождения детей в гештальт-подходе,
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на феноменах поведения и реагирования детей;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с детьми.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 35 часов, включая все виды дистанционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – дистанционная.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 5 часов в месяц, включая все виды дистанционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.