«Супервизия по работе с детьми»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Супервизия специалистов, работающих с детьми и подростками» (с применением дистанционных технологий).

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с детьми и подростками в гештальт-подходе.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Супервизия специалистов, работающих с детьми и подростками», включает:

  • на основе полученных теоретических знаний уметь ориентироваться в современных теориях и стратегиях работы с детьми и подростками в гештальт-подходе;
  • умение решать прикладные и практические задачи в процессе работы с детьми.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • понимание процессов изменений и развития детей в рамках прохождения гештальттерапии;
  • механизмы адаптации у гештальт-практиков к среде и сопротивления контакту с собой и другими;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности гештальт-практика, работающего с детьми.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение гештальт-практиков оценивать изменения и работать с динамикой терапевтических процессов у детей в ходе прохождения психотерапии;
  • определение уровня развития самосознания, способностей, характерологических свойств и личностных черт у детей в процессе работы гештальт-практика.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий гештальт-практиком, необходимых для успешной работы с детьми;
  • умение гештальт-практика реализовывать стратегии и тактики сопровождения детей в Гештальте;
  • реализация интерактивных методов, ориентированных на личностные изменения в работе с детьми в гештальт-подходе.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью работать с разным спектром проблем у детей и подростков и оказывать профессиональную помощь и поддержку, толерантно воспринимая возрастные, социальные, культурные и ментальные различия;
  • способностью диагностировать феномены различных трудностей ребенка и находить способы оказания психологической помощи;
  • способностью анализировать проблемы и трудности у детей, их процессы контактирования и отношений со средой.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать приемы психологического консультирования в индивидуальной и групповой работе с детьми;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной работы с детьми и подростками;
  • способностью гештальт-практика давать селективную обратную связь;
  • способностью присутствовать и создавать пространство для терапевтических диалогов и игр в контакте с ребенком;
  • способностью творческого приспособления к характерологическим особенностям детей и их родителей;
  • способностью анализировать реакции и поведение, объяснять свои интервенции и выбранные методы работы с детьми;
  • способностью помогать ассимилировать терапевтический опыт в процессе работы;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении ребенка;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью наблюдать и описывать феномены, присущие конкретному человеку и его способностью к контакту.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать свое профессиональное пространство для работы с детьми, способствующую более эффективной работе;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для расширения и более полного спектра реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с детьми в Гештальте;
  • способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы и методы работы с детьми и подростками;
  • знать основные понятия и термины сопровождения изменений у детей в гештальт-подходе;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на феноменах поведения и реагирования своих и клиента;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе гештальт-практиком.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительной профессиональной переподготовкой в области Гештальта.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 32 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – очно-заочная.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 4 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.