«Супервизия специалистов»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Супервизия специалистов «Другой взгляд».
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с разными категориями клиентами.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу, включает:
- на основе теоретических знаний ориентация в современных концепциях личности, теории Self, феноменологии и диалога;
- умение решать прикладные и практические задачи в процессе индивидуального консультирования.
Б. Объекты профессиональной деятельности.
- процессы личностных изменений и сопротивления им;
- сложности в профессиональном становлении и поиски идентичности гештальт-практика;
- процессы саморегуляции и ее нарушения.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение замечать способы прерывания контакта и прогнозировать динамику изменения клиента;
- определение уровня развития самосознания клиентов, их способностей, характерологических свойств и личностных черт.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий, необходимых для успешной работы с различными категориями клиентов;
- выстраивать диалог, способствующий росту осознавания клиента;
- структурировать и реализовывать психологические эксперименты и практики ориентированные на личностный рост.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью собирать анамнез клиента;
- способностью работать с клиентом, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
- способностью анализировать паттерны и характерологически свойственные клиенту сопротивления.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью работать, опираясь на процесс саморегуляции клиента, не форсируя преждевременные изменения;
- способностью выстраивать контакт в соответствии с собственными и клиентскими резонансами;
- способностью обращать внимание на свои контрпереносные реакции и контрпереносы;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения, адекватные терапевтической ситуации;
- способностью контейнировать эмоциональные реакции клиентов;
- способностью создавать пространство для терапевтического диалога;
- способностью отказываться от оценочных суждений в отношении клиентов.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития клиента;
- способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с различными категориями клиентов для гештальтистов.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- знать базовые принципы работы с сопротивлениями;
- признаки и виды переноса и контрпереноса;
- границы своих компетенций;
- уметь фокусировать и концентрировать свое внимание на клиент-терапевтических отношениях;
- организовывать проверку своих гипотез;
- применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения – очно-заочная (дистанционная).
1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.