«Работа со сложными чувствами: стыд и вина»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практикум по работе со сложными чувствами: стыд и вина»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы со стыдом и виной в процессе гештальт-практики.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Практикум по работе со сложными чувствами: стыд и вина», включает:

  • теоретические знания по психологии переживаний стыда и вины, истоки формирования, особенности их возникновения в детском возрасте;
  • умение практически помогать клиентам в процессе острых и токсичных переживаний стыда и вины, а также методы работы по развитию самоценности, достоинства в практике с применением Гештальта.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • невротические процессы переживания стыда и вины у клиентов;
  • особенности развития и практические пути оказания помощи клиентам с сильными и болезненными переживаниями стыда и вины;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение видеть особенности различий в переживаниях стыда и вины;
  • определение характерологических свойств и личностных черт, усиливающих невротические переживания.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с клиентами;
  • умение подбирать точные практики для проработки сложных чувств;
  • реализация интерактивных методов, ориентированных на личностный рост с преодолением невротических переживаний стыда и вины.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью работать и распознавать аутоагрессивные тенденции у клиентов на приеме;
  • способностью диагностировать вину и стыд у клиентов;
  • способностью анализировать проблемы человека с дальнейшим подбором практического инструментария в гештальт-подходе.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать практические навыки в работе с клиентами;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной работы со стыдом и виной;
  • способностью обучать регуляции в эмоциональных аутореакциях клиентов;
  • способностью создавать терапевтическое пространство для эффективной работы с клиентами;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
  • способностью помогать клиентам ассимилировать переживания и чувственный опыт.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт работы для гештальт-практиков;
  • способностью организовывать демонстрационный показ на конференциях и интенсивах.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые практики работы со стыдом и виной;
  • основные понятия и термины в теории стыда и вины;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на проявлениях стыда и вины;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами, переживающими острые чувства.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование и/или переподготовку в области Гештальта.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 32 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – без отрыва от работы.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 5 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.