«Работа с Эннеаграммами»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие эффективности контакта с помощью эннеаграммы»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Цель данной Работы – прекратить автоматические реакции личности путем привнесения в нее осознанности… Чем больше мы понимаем на сколько механистичны реакции нашей личности, тем менее идентифицируемся с ними, тем более свободными мы становимся. Вот в чем суть Эннеаграммы». (Дон Ричард Рисо, Расс Хадсон)

Знание Эннеаграммы личности позволяет человеку видеть свои привычные шаблоны поведения, и, на основе существующей потребности, выходить за их рамки, создавая новые паттерны взаимодействия с собой и другими людьми, способствуя его личностному росту и социальному развитию.

Цель: получение слушателями программы системы знаний, практических навыков, компетенций, необходимых для повышения эффективности контакта благодаря определению шаблонов поведения при построении отношений с собой и другими людьми; выход за рамки этих шаблонов и создание модели эффективной коммуникации с применением современных технологий обучения (интерактивные лекции; групповая работа (малые и средние группы); рассмотрение случаев из практики, примеров из литературы и кино, с помощью аудио и видеоматериалов; работа в закрытой группе в социальных сетях; выполнение домашних заданий и т.д.).

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего очную программу повышения квалификации «Эннеаграмма: рамки шаблонов поведения» включает:

  • совокупность способов, средств, методов, направленных на развитие эффективности контакта с применением типологии, принятой в Эннеаграмме личности;
  • управление развитием контакта, определение шаблонов поведения и выстраивание коммуникации с помощью методов и прикладных аспектов, изложенных в базовой теории Эннеаграммы личности.

Б) Объекты профессиональной деятельности:

  • типичные проявления человека в его повседневном социальном окружении;
  • базовые потребности личности;
  • формирование и развитие основных паттернов поведения, направленных на удовлетворение базовых потребностей;
  • развитие социальных умений и навыков с использованием базовой теории Эннеаграммы личности;
  • уровни развития личности, в рамках теории Эннеаграммы.

В) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • определение ведущего центра деятельности человека, его базовые потребности и базовую эмоцию;
  • идентификация типичных механизмов поведения, определение типа личности человека;
  • выявление зон уверенности и силы, проблемных зон и «зон психологического роста» человека, в процессе его взаимодействия с другими людьми;
  • распознавание привычных паттернов действий в комфортном и стрессовом состоянии.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий и разработка основных процедур по осознанию сильных сторон и развитию зоны психологического роста человека, способствующих повышению эффективности контакта с другими людьми;
  • выбор практических упражнений для развития навыков контакта, в соответствии с типом личности человека;
  • разработка программы развития новых паттернов конструктивного поведения в социально привычной и стрессовой ситуации;
  • разработка методических указаний по применению знаний об уровне психологического развития человека, в целях повышения его самосознания и создания более гармоничной и эффективной коммуникации.

1.3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способность определять ведущий центр, ведущий инстинкт и базовую потребность человека;
  • способность определять тип личности человека;
  • способность определять характерологическое поведение человека в социально комфортной и стрессовой ситуации;
  • способность разрабатывать рекомендации по развитию и совершенствованию контакта, в соответствии с типом личности человека;
  • способность анализировать уровень психологического развития человека с применением диагностики, принятой в Эннеаграмме личности.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способность наблюдать и описывать феноменологию человека, его способности к установлению контакта для удовлетворения базовой потребности, в соответствии с типом личности;
  • способность, в комфортной обстановке, налаживать контакт с человеком, вне зависимости от типа его личности,
  • способность комплексно и всесторонне выделить особенности поведения человека, в соответствии с его психологическим типом;
  • способность оказывать помощь в выстраивании гармоничных отношений человека с другими людьми, с целью роста его психологического благополучия.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способность организовывать пространство в процессе консультации;
  • способность анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила для организации контакта с человеком и, при необходимости, с его семьей или ближайшим окружением;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области теории и практики Эннеаграммы;
  • способностью участвовать в конференциях и семинарах по обмену знаниями, опытом и навыками в процессе разработки теории и практики Эннеаграммы и психологической помощи.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях консультирования с использованием теории Эннеаграммы личности:

  • общие закономерности формирования ведущего центра, развития базовых эмоций и потребностей типов личности человека;
  • особенности построения контакта каждого из эннеатипов, его привычные паттерны;
  • распознавать психологический уровень развития человека;
  • знать основные принципы взаимодействия с представителем каждого из эннеатипов;
  • использовать психологические техники и упражнения, способные компенсировать коммуникативные проблемы представителей каждого из эннеатипов;
  • разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия человека, на основе эннеатипа, с целью развития его способностей к установлению контакта с собой и с другими людьми;
  • уметь анализировать психологический уровень развития человека и давать общие и частные рекомендации при необходимости его изменения.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮЩЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь высшее или незаконченное высшее образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца; справкой с места учебы, с подписями и печатью образовательного учреждения, выданной не ранее 2-х недель на момент поступления на программу. Документы должны быть высланы в электронном виде на электронную почту ЧОУ ДПО “РУССКАЯ ШКОЛА ГЕШТАЛЬТА” или руководителя программы.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 48 часов. Включая очное обучение и внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу слушателя.

1.6. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – очная, без отрыва от работы. Слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами, разработанными специально для очной формы обучения, включающие рабочие тетради, видеоматериалы, а также получают доступ к электронной библиотеке, включающей специализированную литературу по теории Эннеаграммы.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая очное обучение и внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу слушателя.