«Супервизия для слушателей»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Супервизия слушателей «Другой взгляд»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с клиентами в гештальт-подходе.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Супервизия слушателей «Другой взгляд», включает:
- на основе теоретических знаний ориентация в современных теориях и стратегиях работы с клиентами у специалистов в гештальт-подходе;
- умение решать прикладные и практические задачи в процессе работы с взрослыми клиентами в процессе работы с ними.
Б. Объекты профессиональной деятельности:
- понимание процессов гештальт-практиком в личностном развитии и процесса взросления взрослого в процессе гештальттерапии;
- механизмы адаптации у гештальт-практиков к среде и сопротивления контакту с собой и другими;
- нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение гештальт-практиков прогнозировать изменения и динамику процессов изменений у взрослых людей в ходе прохождения психотерапии;
- определение уровня развития самосознания, способностей, характерологических свойств и личностных черт у клиентов в процессе работы гештальт-практика.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий гештальт-практиком, необходимых для успешной работы с клиентами;
- умение гештальт-практика реализовывать стратегии и тактики сопровождения взрослых в Гештальте;
- реализация интерактивных методов, ориентированных на личностные изменение в работе с клиентами в гештальт-подходе.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью работать с разным спектром проблем у взрослого населения и оказывать профессиональную помощь и поддержку, толерантно воспринимая возрастные, социальные, культурные и ментальные различия;
- способностью диагностировать феномены различных трудностей взрослого человека и находить способы помощи клиенту;
- способностью анализировать проблемы и трудности взрослых людей, их процессы коммуникации и отношений со средой.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью использовать приемы психологического консультирования в индивидуальной и групповой работе;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной работы с клиентами;
- способностью гештальт-практика давать селективную обратную связь;
- способностью присутствовать и создавать пространство для терапевтических диалогов с клиентами;
- способностью творческого приспособления к характерологическим особенностям клиентов;
- способностью анализировать реакции и поведение, объяснять свои интервенции и выбранные методы работы с клиентами;
- способностью помогать ассимилировать терапевтический опыт в процессе работы;
- способностью отказываться от оценочных суждений в отношении клиентов;
- способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
- способностью наблюдать и описывать феномены, присущие конкретному человеку и его способностью к контакту.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать свое профессиональное пространство для работы с клиентами, способствующую более эффективной работе;
- способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
- способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для расширения и более полному спектру реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области работы с клиентами в Гештальте;
- способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
- оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- базовые принципы и методы работы с клиентами;
- знать основные понятия и термины сопровождения изменений у клиентов в гештальт-подходе,
- фокусировать и концентрировать свое внимание на феноменах поведения и реагирования своих и клиентов;
- уметь применять этические и деонтологические нормы в работе гештальт-практиком.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительной профессиональной переподготовкой в области Гештальта.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения – очная.
1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 4 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.