«Работа с последствиями абьюза»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с последствиями абьюза: гештальт-подход» (с применением дистанционных технологий)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с жертвами токсичных отношений и последствиями абьюза и абьюзивных отношений, а также умелого использования практического инструментария в гештальт-практике.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Терапия последствий абьюза», включает:

  • овладение совокупностью теории, способов и техник работы, средств и методов, направленных на работу с психотравмирующими ситуациями хронической интенсивности (унижением, жестокостью, насилием), этическими правилами данной работы.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • процессы снятия психоэмоционального подавления и напряжения как последствия травмирующих токсичных отношений;
  • расширения осознавания чувственного восприятия эмоционального напряжения клиентами и психологической боли;
  • процессы психосоциальных последствий абьюза – работа со стыдом и виной, отсутствием самоценности;
  • психосоматические процессы в результате работы практика;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • диагностика последствий абьюзивных (токсичных) отшений, их отличия в контексте жизни;
  • идентификация и распознавание поведенческих паттернов, приведших к абьюзу;
  • выявление актуализированных потребностей, связанных с безопасностью и доверием;
  • выявление личностных особенностей, деформирующих самосознание и самоценность;

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с телом;
  • выбор практического инструментария для работы с восстановлением самоценности и психоэмоционального клиента;
  • выбор средств и методов Гештальта;
  • привлечение различных форматов в работу с клиентами, пережившими абьюз;
  • использование многочисленных техник работы для реализации запросов клиентов;
  • применение навыков работы с телом для завершения и переработки травмирующих переживаний.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью идентифицировать психоэмоциональное состояние как последствие абьюзивных (токсичных) ооношений;
  • способностью самонаблюдения за личными переживаниями и проявлениями;
  • способностью получения доступа к воспоминаниям и устранения последствий психотравмирующих событий;
  • способностью к восстановлению внутреннего равновесия с помощью дыхательных техник и практик Гештальта;
  • способностью оказывать влияние на деструктивные мысли клиентов.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью различать телесные модальности;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции;
  • способностью создавать пространство для терапевтического реляционного диалога;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
  • способностью слышать и видеть паттерны поведения клиента;
  • способностью слушать об эмоциональных переживаниях другого человека;
  • способностью отказываться от оценочных и критических суждений в отношении поведения клиентов в абьюзивных отношениях;
  • способностью отказываться от интерпретаций контекстов чужой жизни и смыслов;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью выбора методов для эмоционального отреагирования и нахождения внутреннего равновесия;
  • способностью наблюдать и описывать феноменологию клиента.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать пространство для работы в гештальт-практике с клиентами, пережившими токсичные отношения;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области клиент-ориентированных практик для гештальтистов;
  • способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с психоэмоциональными состояниями и переживаниями;
  • основные понятия и термины гештальт-подхода для работы с клиентами после токсичных отношений;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на процессах, связанных с травматичным опытом;
  • осознанно устанавливать собственные границы в контакте с другим человеком и помогать клиенту в организации личных границ;
  • уметь контейнировать переживания клиентов;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентом.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 134 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – очно-заочная (дистанционная).

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 34 часа в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.