«Работа с группами поддержки»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с группами поддержки» (с применением дистанционных технологий)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Цель: освоение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, а также профессиональными компетенциями для работы с группами клиентов, переживающих острые эмоциональные состояния в кризисный период с применением гештальт-подхода.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего экспресс-обучение по программе «Работа с группами поддержки», включает:

  • ориентирование в современных представлениях о работе с агрессивными переживаниями и отреагированием травматического опыта в кризисные периоды;
  • умение применять полученные знания в практике работы с группами людей, переживающих острые эмоциональные состояния.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • представление об острых травматических переживаниях, их влиянии на психическое и физиологическое состояние человека, основных способах их проживания и отреагирования;
  • особенности сопровождения человека в групповом формате, проживающего травматический опыт в кризисное время.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • различение феноменологии острых эмоциональных состояний;
  • определение динамики группового процесса адаптации к травматическим переживаниям и нарушений, связанных со стрессом;
  • видение завершенности-незавершенности процесса отреагирования агрессивных чувств в групповом формате.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • умение выстраивать контакт с людьми, переживающими острые эмоциональные состояния в кризисное время;
  • способность к распознаванию сложно идентифицируемых чувств и работе с ними;
  • определение факторов, способствующих или препятствующих отреагированию сильных эмоциональных переживаний.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью различать феноменологию сильных эмоциональных переживаний у разных людей;
  • способностью диагностировать факторы, влияющие на проживание травматического опыта;
  • способностью распознавать критерии завершенности работы с отреагированием чувств.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью опираться на базовые принципы гештальт-подхода при работе с травматическими эмоциональными переживаниями;
  • способностью использовать феноменологический, диалогический и полевой подход в сопровождении клиентов в группе, переживающих кризис;
  • способностью регулировать свои эмоциональные резонансы в контакте с человеком, переживающим агрессивные чувства;
  • способностью поддерживать подходящий для данного человека процесс отреагирования и контейнирования сильных эмоций;
  • способностью к устойчивости и восстановлению своего эмоционального состояния;
  • способностью выстраивать приоритеты в групповой работе с травматическим опытом;
  • способностью к поиску способов, позволяющих снизить негативное влияние травматического опыта на психическое и физическое состояние человека.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать подходящие условия для проживания сильных эмоций и травматический опыт в группе;
  • способностью выявлять в группе людей, которые находятся в особенно сильных и агрессивных переживаниях и оказывать им первоочередную поддержку.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать различные подходы к пониманию травматического опыта и его влияния на человека;
  • способностью выделять и сопоставлять подходящие методы групповой и индивидуальной работы в сфере оказания поддержки людям, переживающим кризис.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • знание о принципах Гештальта в работе с сильными чувствами и травматическим опытом в кризисное время;
  • умение сопровождать человека, переживающего травматический опыт, на разных этапах цикла контакта;
  • умение выстраивать границы в работе с сильными эмоциями и травматическим опытом.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 44 часа, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя в дистанционном формате.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Форма обучения – с применением дистанционных технологий.

1.7 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 5 часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.