«Сексуальность как личный проект»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Сексуальность как личный проект» (с применением дистанционных технологий)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Цель: освоение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками работы с сексуальностью и ее аспектами, а также профессиональными компетенциями для работы с клиентским запросом, переживающих проблемы и сложности в области своей сексуальности.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего экспресс-обучение по программе «Сексуальность как личный проект: Клиентский запрос в гештальттерапии» (дистанционно)

  • ориентирование в современных представлениях о работе с запросами в области сексуальности и ее аспектов;
  • умение применять полученные знания в практике работы с клиентами.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • современные психологические и нейробиологические знания о сексуальности, ее различных аспектах человеческого поведения, влиянии на психическое и физиологическое здоровье человека, эмоциональное состояние, стили жизни, состояние счастья и удовлетворенностью жизнью;
  • особенности сопровождения клиента с запросом на изменения в сексуальной сфере, проживающего кризисный момент жизни.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • различение феноменологии эмоциональных состояний, связанных с сексуальной жизнью;
  • определение динамики отношений, связанных в том числе и с сексуадбными отношениями;
  • видение перспектив краткосрочных и долгосрочных, связанных с особенностями сексуальной жизни клиента.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • умение выстраивать доверительный контакт с людьми, обращающихся за помощью в интимной сфере;
  • способность к распознаванию сложно идентифицируемых чувств и работе с ними;
  • определение факторов, способствующих или препятствующих развитию сексуального сознания, регуляции поведения и предъявлении своей сексуальности с учетом социальных норм и границ.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью диагностировать состояние, представления и убеждения касательно сексуальной сферы, обсуждая феноменологию каждого конкретного человека;
  • способностью диагностировать факторы, влияющие на проживание и проживание сексуального опыта;
  • способностью распознавать критерии завершенности работы с проектом клиента о здоровом развитии его сексуальной жизни.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью опираться на базовые принципы и современные знания нейробиологии, психологии, сексологии и гештальт-подхода при работе с сексуальностью;
  • способностью использовать феноменологический, реляционный, диалогический и полевой подход в сопровождении клиентов с запросом на развитие сексуальности;
  • способностью регулировать свои эмоциональные резонансы в контакте с человеком, переживающим различные чувства в контексте темы запроса;
  • способностью поддерживать подходящий для данного человека процесс отреагирования и контейнирования сильных эмоций, побуждений и желаний;
  • способностью к устойчивости и восстановлению эмоционального состояния клиента в контексте его сексуальной жизни;
  • способностью выстраивать приоритеты в индивидуальной работе с сексуальным клиентским опытом;
  • способностью фасилитировать клиента к поиску ресурса для удовлетворенности и счастья от жизни, получение здорового опыта без ущерба психического и физического состояние человека.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать атмосферу доверия с клиентом, условия для проживания сильных эмоций;
  • способностью выявлять побуждения и желания, которые привели клиента к специалисту с целью выстраивания своего личного проекта с сексуальной жизнью.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать различные подходы к пониманию сексуального опыта и его влияния на все сферы жизни;
  • способностью выделять и сопоставлять подходящие методы и техники работы в индивидуальной работе в сфере сексуальности и ее аспектов.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • знание о принципах современного реляционного Гештальта в работе с сексуальностью;
  • умение сопровождать человека, видеть динамику изменений при работе с его сексуальностью;
  • умение выстраивать границы в работе с сексуальностью, диалогизировать в границах его эмоциональных переживаний и сексуального опыта.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее или высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 178 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы слушателя, обучающегося в дистанционном формате.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения – очно-заочная, с частичным отрывом от работы, с применением дистанционных технологий.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 10 часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.