РУССКАЯ ШКОЛА ГЕШТАЛЬТА
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Бессрочная лицензия на право оказывать образовательные услуги
в сфере дополнительного профессионального образования №7143 от 29 марта 2021
Член Европейской Ассоциации Гештальттерапии (EAGT)
ШКОЛА ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
«Психотерапия и психокоррекция детских проблем: теория и практика»
Программа из 6 модулей включает в себя максимально широкий спектр подходов к современной, немедицинской психотерапии и коррекции детей и подростков. Она включает в себя семинары базового и продвинутого уровня, поэтому может быть полезна для специалистов разного профиля и квалификации.Подробнее»
«Реляционная терапия парных отношений: гештальт-подход»
Программа включает в себя теорию и практику сопровождения партнерских и семейных отношений, их роста и развития, изменений и преодоления кризисов на разных этапах жизни. Она предполагает дидактические и супервизорские семинары базового и продвинутого уровня, поэтому может быть полезна для специалистов разного профиля и квалификации.Подробнее»
Задача курса состоит в том, чтобы сформировать представление о развитии теоретических представлений о личности в ХХ веке как едином поступательном процессе, выделить его основные тенденции, узловые точки, влияющие на него факторы и конкретные теории как взаимосвязанные составляющие этого исторического процесса, характеризующиеся собственным развитием..
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕОРИЯХ ЛИЧНОСТИ. Предмет психологии личности. Природа теоретического знания о личности. Житейские, научные и психотехнические теории и мифологии личности. Социальное конструирование теорий. Общая картина развития теорий личности в ХХ веке: академическая, психодинамическая и гуманистическая традиции в западной психологии. Особенности отечественной психологии личности.
2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ В 1900-1920-е гг. Первые подходы к личности в академической психологии: взгляды У.Джеймса, дифференциальная психология В.Штерна, ценностная типология Э.Шпрангера.
3. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ДО 2 МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Психоанализ З. Фрейда как теория личности, психотехника и общая методология. Этапы развития и "две теории" психоанализа: клиническая теория и метапсихология. Раскол психоанализа. Дальнейшее развитие ортодоксального психоанализа. Его критика оппонентами. "Индивидуальная психология" и "Наука жить" – два проекта А.Адлера. Разногласия Адлера и Фрейда. Принцип телеологизма в теории Адлера. Практические приложения теории Адлера. Аналитическая психология К.Юнга - введение социокультурного измерения в психологию личности. Разногласия Юнга с Фрейдом, критика Юнга. Дальнейшее развитие идей Юнга.
4. СТАНОВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Теория П. Жане. Теория поля К.Левина и ее влияние на психологию личности в ХХ столетии. Г.Олпорт и его вклад в психологию личности.
5. РАЗВИТИЕ И ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ В 1940-50е ГОДЫ. Теории личности К.Хорни, Э.Эриксона, "Гуманистический психоанализ" Э.Фромма и его развитие.
6. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОСЛЕВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Гуманистическая психология как социальное движение и идеология. Теория личности К. Роджерса. Теория личности А. Маслоу.
7. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. Теория личностных конструктов Дж.Келли и ее развитие. Основные тенденции западной психологии 8634ности в 398-134. Социальный конструкционизм. Социограмматические подходы. Факторные подходы и исследования "Большой пятерки" черт. Другие подходы к личности.
8. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ. Теория личности А.Ф. Лазурского и дальнейшая судьбы Петербургской школы. Представления о личности Л.С.Выготского. Теория личности А.Н.Леонтьева. Теория и исследования личности в Пермской школе. Другие подходы к личности в отечественной психологии.
Дмитрий Алексеевич Леонтьев — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, зав. лабораторией в ВШЭ, директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества (Москва), член Совета Международной сети исследований личностного смысла (INPM), автор около 600 публикаций, в том числе книг «Очерк психологии личности», «Введение в психологию искусства», «Тематический апперцептивный тест», «Психология смысла», ряда популярных психодиагностических методик. Один из ведущих специалистов по психологии личности, личностной диагностике и современной зарубежной психологии; под его редакцией выходили издания на русском языке книг В.Франкла, Э.Фромма, А.Маслоу, К.Хорни, К.Левина, Г.Олпорта, Р.Мэя и других авторов.
Марина Юрьевна Перепелицына, кандидат психологических наук, директор НОУ ДПО «РУССКАЯ ШКОЛА ГЕШТАЛЬТА», обучающий гештальттерапевт, супервизор.
В конце семинара участники получат сертификат участия от РУССКОЙ ШКОЛЫ ГЕШТАЛЬТА в рамках вышеуказанного проекта.
Даты проведения: 23-26 марта 2014 года. Время начала первого дня - 10:00.
Ведущий: Дмитрий Алексеевич Леонтьев
Место проведения: офис РУССКОЙ ШКОЛЫ ГЕШТАЛЬТА, Таганрог, пер. Гарибальди, 24. офис №1.
Стоимость участия в семинаре: 4900 рублей. Вы становитесь участником группы только после 100% предоплаты. Если в силу обстоятельств Вы не сможете участвовать в семинаре, но сообщите организаторам менее, чем за 7 дней до его начала, предоплата не возвращается. Мы надеемся на понимание этого вопроса.
Набор в группу. Если Вы приняли решение об участии, или у Вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, к организаторам:
Марина Перепелицына (директор) +7 (928) 8634-96-02, +7 (928Офис) 398-134
Елена Перепелицына (зам. по развитию и связям) +7(928)
197-60-03
info@gestalt-taganrog.ru