«Работа с группами в гештальт-подходе»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с группами в гештальт-подходе» (новая редакция). Квалификация: гештальт-практик

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы теоретических знаний и практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы с группами.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Работа с группами в гештальт-подходе», включает:

  • на основе теоретических знаний ориентация в современных концепциях групповой работы;
  • умение решать прикладные и практические задачи в процессе ведения тренингов и группового консультирования.

Б. Объекты профессиональной деятельности:

  • групповые процессы и их организация, динамика группового процесса;
  • групповые механизмы сопротивления здоровой адаптации;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение прогнозировать изменения и динамику групповых процессов;
  • определение уровня развития самосознания участников, способностей, характерологических свойств и личностных черт.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий, необходимых для успешной работы с группами и ее процессами;
  • умение реализовывать базовые процедуры в групповом процессе;
  • реализация интерактивных методов, ориентированных на личностный рост.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью работать в коллективе, с толерантностью воспринимая социальные, культурные и ментальные различия;
  • способностью диагностировать групповые феномены;
  • способностью анализировать проблемы человека, его социализацию.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать дидактические приемы при реализации тренинговых и групповых программ;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для успешной групповой работы;
  • способностью регулировать эмоциональные реакции участников с помощью психокоррекционных методов;
  • способностью создавать групповое пространство для терапевтических диалогов;
  • способностью творческого приспособления к новизне и неожиданным ситуациям;
  • способностью слышать и видеть групповые паттерны;
  • способностью помогать участникам группы ассимилировать переживания и чувственный опыт;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении участников;
  • способностью отказываться от интерпретаций чужих проявлений;
  • способностью опираться на факты и реалии, а не на суждения или мнения;
  • способностью наблюдать и описывать групповые феномены.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать групповое пространство для его роста и развития;
  • способностью анализировать нормативные и методические материалы, нормы и правила;
  • способностью организовать рабочее место для смежных специалистов, для реализации услуг в частной практике с применением Гештальта.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области групповой работы для гештальтистов;
  • способностью организовывать групповые эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах;
  • оказывать волонтерскую поддержку при участии в конференциях опытных гештальт-практиков.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • базовые принципы работы с группами;
  • основные понятия и термины групповых процессов и ведения тренингов;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на групповых процессах;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с группами.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - с частичным отрывом от работы.

1.7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.