«Этика и деонтология в гештальте»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Этика и деонтология в гештальт-практике»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у слушателей системы этических и деонтологических знаний, практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы в сфере помогающих профессий.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Этика и деонтология в гештальт-практике», включает:
- на основе этических знаний ориентация в этических и деонтологических дилеммах, возникающих в профессиональной деятельности гештальт-практика;
- умение решать этические и деонтологические задачи в профессиональной деятельности в сфере психологических услуг.
Б. Объекты профессиональной деятельности.
- этические и деонтологические вопросы практик;
- ценностные и нравственные механизмы;
- нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.
В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
диагностическая деятельность:
- умение оценивать деонтологические проблемы в отношениях с клиентами;
- определение деонтологической и этической нормы в сложных ситуациях в работе с клиентами.
консультативно-процессуальная деятельность:
- создание условий для исполнения профессиональной ответственности в отношении этических и деонтолгических вопросов;
- умение реализовывать этические нормы в процессе терапевтических отношений с клиентами;
- реализация этических и деонтологических нормативов, направленных на личностный рост клиентов.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области диагностической деятельности:
- способностью диагностировать ситуации с позиции этики и деонтологии;
- способностью анализировать проблемы человека с этических позиций профессии.
в области консультативно-процессуальной деятельности:
- способностью использовать дидактические приемы в сложных ситуациях, требующих этической оценки поведения клиента;
- способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для осознавания клиентом своих ценностных и нравственных ориентаций;
- способностью регулировать терапевтические отношения через призму этики и деонтологии;
- способностью создавать ценностное пространство в гештальт-практики;
- способностью отстаивать свои ценностные нормы;
- способностью понимать экзистенциальные сложности клиентов в этических аспектах жизни;
- способностью помогать клиентам формировать свои ценностные ориентации и этические установки;
- способностью отказываться от оценочных суждений в отношении мировоззрения клиентов;
- способностью отказываться от интерпретаций чужих ценностей;
- способностью наблюдать и описывать феномены этических дилемм.
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития клиентов;
- способностью анализировать профессиональные нормы и правила и их выполнение.
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области профессиональной этики для гештальт-практиков;
- способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах, посвященных профессиональной этике и деонтологии.
Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:
- знать этические нормы и принципы работы с клиентами, группами, организациями;
- основные понятия и термины этики и деонтологии;
- фокусировать и концентрировать свое внимание на этических и деонтологических вопросах в гештальт-практике;
- уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами, группами и организациями.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.
1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения - с частичным отрывом от работы.
1.7 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Учебный план программы.