«Этика и деонтология в гештальте»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Этика и деонтология в гештальт-практике»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у слушателей системы этических и деонтологических знаний, практических умений и навыков, профессиональных компетенций, необходимых для работы в сфере помогающих профессий.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

А. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего программу повышения квалификации «Этика и деонтология в гештальт-практике», включает:

  • на основе этических знаний ориентация в этических и деонтологических дилеммах, возникающих в профессиональной деятельности гештальт-практика;
  • умение решать этические и деонтологические задачи в профессиональной деятельности в сфере психологических услуг.

Б. Объекты профессиональной деятельности.

  • этические и деонтологические вопросы практик;
  • ценностные и нравственные механизмы;
  • нормативная и методическая документация в профессиональной деятельности.

В. Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

диагностическая деятельность:

  • умение оценивать деонтологические проблемы в отношениях с клиентами;
  • определение деонтологической и этической нормы в сложных ситуациях в работе с клиентами.

консультативно-процессуальная деятельность:

  • создание условий для исполнения профессиональной ответственности в отношении этических и деонтолгических вопросов;
  • умение реализовывать этические нормы в процессе терапевтических отношений с клиентами;
  • реализация этических и деонтологических нормативов, направленных на личностный рост клиентов.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

А) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области диагностической деятельности:

  • способностью диагностировать ситуации с позиции этики и деонтологии;
  • способностью анализировать проблемы человека с этических позиций профессии.

в области консультативно-процессуальной деятельности:

  • способностью использовать дидактические приемы в сложных ситуациях, требующих этической оценки поведения клиента;
  • способностью разрабатывать и использовать эксперименты, упражнения и процедуры для осознавания клиентом своих ценностных и нравственных ориентаций;
  • способностью регулировать терапевтические отношения через призму этики и деонтологии;
  • способностью создавать ценностное пространство в гештальт-практики;
  • способностью отстаивать свои ценностные нормы;
  • способностью понимать экзистенциальные сложности клиентов в этических аспектах жизни;
  • способностью помогать клиентам формировать свои ценностные ориентации и этические установки;
  • способностью отказываться от оценочных суждений в отношении мировоззрения клиентов;
  • способностью отказываться от интерпретаций чужих ценностей;
  • способностью наблюдать и описывать феномены этических дилемм.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовать терапевтическое пространство для роста и развития клиентов;
  • способностью анализировать профессиональные нормы и правила и их выполнение.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью аккумулировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области профессиональной этики для гештальт-практиков;
  • способностью организовывать эксперименты в процессе гештальт-практики в демонстрационных показах на конференциях и интенсивах, посвященных профессиональной этике и деонтологии.

Б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях психологии и консультирования в гештальт-подходе:

  • знать этические нормы и принципы работы с клиентами, группами, организациями;
  • основные понятия и термины этики и деонтологии;
  • фокусировать и концентрировать свое внимание на этических и деонтологических вопросах в гештальт-практике;
  • уметь применять этические и деонтологические нормы в работе с клиентами, группами и организациями.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮШЕГО НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, должны иметь среднее и высшее профессиональное образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документами государственного или установленного образца.

1.5. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.6. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - с частичным отрывом от работы.

1.7 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

При данной форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 36 часов в месяц, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

Учебный план программы.